АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области
г.Костанай «18» сентября 2023 года
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков утвержденные Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) от 30 декабря 2022 года за №488, осуществляется внутренний анализ коррупционных рисков в КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области
Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков (далее – Анализ) является деятельность КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области.
В целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Предприятия приказом руководителя КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области 07.09.2023 г № 85 приказа
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, а также методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции.
Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков – с 1 июля 2023 года по 18 сентября 2023 года.
- Цели и задачи проведения анализа
Целью анализа является противодействие и устранение коррупции в КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области.
Задачей анализа является выявление условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий в деятельности КГКП «Ясли – сад №13 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области.
- Источники информации, использованные в ходе анализа
Согласно пункту 15 Правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков источниками информации для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков являются:
1) правовые акты и внутренние документы, регулирующие деятельность объекта анализа;
2) статистическая отчетность о деятельности объекта анализа;
3)данные информационных систем государственных и правоохранительных органов о деятельности объекта анализа, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа;
5) результаты контрольных мероприятий служб внутреннего контроля;
6) результаты антикоррупционного мониторинга;
7) публикации в средствах массовой информации;
8) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта анализа;
9) сведения о привлечении к ответственности должностных лиц объекта анализа за совершение коррупционных правонарушений, в том числе представления по устранению обстоятельств, способствовавших совершению уголовного правонарушения и других нарушений закона;
10) решения судебных органов в отношении действий работников объекта анализа, фабулы уголовных дел;
11) результаты ранее проведенного внешнего анализа коррупционных рисков;
12) результаты ранее проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
13) результаты опроса служащих, работников объекта анализа;
14)иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.
- I. Коррупционные риски в нормативных правовых актах
1.1. Реализация основных функций
Нормативная база: Закон об образовании РК, Закон о статусе педагога, Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов,Государственный стандарт дошкольного воспитания и обучения, Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения.
Коррупционные риски: не онаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
Выявление коррупционных рисков во внутренних документах (далее - ВНД).
Рабочей группой были изучены следующие документы: Коллективный
договор, Устав, Правила внутреннего распорядка
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
- II. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности
2.1. Оказание государственных услуг
В настоящее время КГКП «Ясли – сад №13» оказывает государственную услугу:
-Приём документов и зачисление детей в дошкольные организации образования;
За анализируемый период оказано 23 государственных услуг через подведомственный портал indigo24.kz «Электронный детский сад». При оказании государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации», в период с 01.07.-30.09.2023 просрочки не было.
Коррупционные риски: несоблюдение сроков оказания госуслуги,
Обоснование: просрочка по времени связана с отправлением услугодателем договора услугополучателю на доработку
Рекомендации по устранению: Лицам, ответственным за оказание государственных услуг, соблюдать законодательство, сроки оказания госуслуг, поддерживать тесное взаимодействие между услугодателем и услугополучателем во время оказания госуслуги.
2.2. Кадровая политика
На июль 2023 года в организации числилось 33 сотрудников, из них педагогов 16, персонала 17. По потребности вакансий зафиксировано: пом.воспитатель - 3, повар - 1. Все они размещены на электронной бирже труда Енбек.кз.
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
Дисциплинарная практика.
Дисциплинарные взыскания с 01 июля 2023 по 30 сентября 2023 года на сотрудников не налагались.
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих) сотрудниками не нарушался.
Сотрудниками приняты антикоррупционные ограничения.
Трудовую дисциплину не нарушали.
В средствах массовой информации на сотрудников негативная информация не размещалась.
Конфликт интересов : В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Предприятия КГКП «Ясли – сад №13» конфликтные интересы отсутствуют
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
Выявление коррупционных рисков в финансово-хозяйственной деятельность:
2.3. Цифровизация процессов. Документооборот
Рабочей группой были рассмотрены следующие документы: личные дела сотрудников, журнал учета трудовых книжек, приказы за отчетный период по отпускам, по личному составу, по основной деятельности; копии договоров, которые заключены через портал госзакупок.
Коррупционные риски: нарушение сроков предоставления услуг
Обоснование: ТОО «Охранное агентство «Icкер» договор на оказание услуг ,нарушение сроков предоставления услуг (пеня 14400 тенге)
Рекомендации по устранению: в случае возникновения подобной ситуации специалисту по государственным закупкам необходимо либо подавать иск в суд о наделении поставщика статусом недобросовестного, либо требовать оплаты неустойки согласно законодательства.
2.4. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
За анализируемый период обращений через портал eotinish.kz не зафиксировано, жалоб не поступало.
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.5. Обеспечение открытости информации
Для обеспечения прозрачности деятельности регулярно размещается
информация на официальном сайте организации (kst-sad13.edu.kz) и на странице в Инстаграм (kst_13_balabaqsha).
Коррупционные риски:не обнаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
2.6. Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга
За анализируемый период в дошкольной организации не проводился
общественный и антикоррупционный мониторинг
Коррупционные риски не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.7. Реализация контрольный и разрешительных функций
Ясли – сад контрольных и разрешительных функций не реализует.
Коррупционные риски не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.8. Анализ судебной практики
Судебных исков не зафиксировано
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
2.9. Сведения о результатах проверок надзорных органов
За анализируемый период проверок надзорных органов не проводилось
Коррупционные риски : не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.10.Сведения о результатах проверок фискальных органов
За анализируемый период проверок фискальных органов не проводилось
Коррупционные риски : не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.11. Сведения правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан
За анализируемый период проверок и иных взаимодействий с правоохранительными органами и неправительственными организациями не было.
Коррупционные риски не обнаружено
Обоснование
Рекомендации по устранению
2.11. Мониторинг СМИ и иных источников информации
Мониторинг СМИ за анализируемый период показал , что не достоверной и негативной информации о деятельности ясли-сада не зафиксировано.
Коррупционные риски: не обнаружено
Обоснование:
Рекомендации по устранению:
Вывод.
По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков, рабочая группа вынесла следующие рекомендации:
- Гражданским служащим и сотрудникам КГКП «Ясли-сад № 13 отдела образования города Костаная» соблюдать законодательство о государственной службе, Этический кодекс государственных служащих, Правила педагогической этики, Антикоррупционный стандарт ясли-сада № 16, выполнение должностных обязанностей.
2.Лицам, ответственным за оказание государственных услуг, соблюдать законодательство при оказании государственных услуг, соблюдать сроки оказания госуслуг.
- Ответственным лицам за госзакупки соблюдать Закона РК «О государственных закупках».
- Вести постоянную разъяснительную работу среди населения с публикацией в средствах массовой информации.
Заведующая : Успанова А.О.
Руководитель рабочей группы: Омарова К.С.